Софии Шиколоне.

Категория: Мировые Личности, Автор: Masha от 6-05-2011, 00:00
Софии Шиколоне.Когда ее младший сын Эдуардо был еще совсем крохой, он спросил как-то: «Почему ты такая грустная, мама?» Она уточнила: «На детских фотографиях?» «Нет. Ты счастлива?» «В фильме?» «Не, вообще?» София задумалась. Счастлива ли она? Конечно – да. У нее чудесная семья, у нее любимая работа, и только воспоминания бередят душу…
Сказки для Леллы. В маленьком городке Поццуоле близ Неаполя жила-была девочка. Худенькая – кожа да кости, длинноногая, с грустными глазами на бледном личике. У нее была любимая бабушка, которую она называла мама Луиза, дедушка, которого звала «папа», мама Ромильда – «маммита», и младшая сестренка Мария. А отца у девочки не было. Вернее, он где-то жил припеваючи, но о дочке никогда не вспоминал.
Каждый раз, отправляясь в школу, София Шиколоне испытывала ни с чем не сравнимый стыд. Ей казалось, что все дети в классе презирают ее. Смотрят так, будто у нее на лбу вытатуировано слово «незаконнорожденная».
Не раз София возвращалась домой в слезах и утыкалась лицом в мягкий живот мамы Луизы. Малышка не жаловалась, но бабушка прекрасно знала причину внучкиных слез. Она вытирала лицо девочки своей жесткой ладонью, накладывала гору спагетти со вкуснейшим соусом и начинала рассказывать о том, какая София Шиколоне вырастет красивая, как она проедет по улицам Рима в открытой машине, вся разодетая в меха и сияющая бриллиантами. София, или Лелла по-домашнему, слушала с открытым ртом, а сама думала, что, может, и не нужны ей богатства, лишь бы был у нее родной отец и все было, как у других. В мыслях она иногда даже упрекала свою маммиту за то, что та не такая, как все.
Ромильда Виллани действительно была иная. Во-первых, была похожа, как две капли воды, на Грету Гарбо. И даже выиграла в юности первое место на конкурсе двойников, что давало ей возможность поехать в Голливуд. Но родственники, конечно, воспротивились. Мама Луиза привела тогда непоколебимый аргумент. Она сказала: «Ты знаешь, что случилось с Рудольфо Валентино? Он умер. Его убила «Черная рука» - американская мафия. Она преследует всех итальянцев. Так что, Ромильда, в Америку ты не поедешь». Луизу не убедили яростные доводы дочки, что никакой «Черной руки» в Америке нет. Девушка осталась дома, потому что была несовершеннолетней и не могла поехать за границу без разрешения родителей.
Через два года, получив аттестат зрелости, она уехала в Рим и поступила в консерваторию по классу фортепиано. В столице Ромильда встретила молодого человека по имени Рикардо Шиколоне. Высокий шатен с проникновенными карими глазами представился ей режиссером. Молодые люди начали встречаться. И Ромильда, со всей безоглядностью юности влюбившаяся в своего избранника, через два месяца оказалась беременной. Мнимый режиссер, а на самом деле студент, сдающий экзамены на степень инженера, жениться отказался.
В 1934 году в день, когда Муссолини бомбил Эфиопию, в римской клинике Ромильда родила девочку. Она еле уговорила Рикардо дать дочке свою фамилию. Незадавшийся отец подписал бумаги и сразу же исчез, собрав чемоданы с незамысловатыми пожитками и не оставив ни одной лиры.
Слава Всевышнему, Мама Луиза навестила свою непутевую дочь. Увидев глаза Ромильды, у которой от переживаний пропало молоко, и заливающуюся голодным криком крошечную Софию, Луиза не долго думала и забрала «своих девочек» домой. Ей было плевать на досужие разговоры кумушек, когда погибала родная кровь. И хоть как нелегко пришлось семейству Виллани – в маленьком городке теперь любой мог бросить в лицо их дочке жестокое и обидное слово «гулящая» - дома Ромильду никто не осудил.
Софии было около пяти лет, когда приехал Рикардо. Ромильда послала ему телеграмму, что дочка тяжело больна. Девочке запомнилось, как мать нервничала, наряжая и причесывая ее. Малышка вошла в комнату и увидела высокого мужчину, который стоял, отвернувшись к окну. Но не он привлек ее внимание, а игрушечная голубая машина. Она была такая красивая, что даже не верилось, поблескивала фарами и сверкала никелированными ручками. Лелла не сводила с нее глаз, и в это момент мать сказала, указывая на мужчину: «Это твой отец!» Девочка зачарованно поглядела на человека, протягивающего подарок. Она послушно повторила «отец» и… ничего не почувствовала. Слово означало что-то родное и близкое, а мужчина был чужой и незнакомый. Он улыбнулся, погладил Софию по голове и, отвернувшись, продолжил разговор с матерью. Голубая машина осталась стоять на месте. София больше не хотела играть с ней.
Вскоре после этой встречи у Ромильды родилась вторая дочь – Мария. Сколько не доказывала Ромильда судьям свою правоту, так и ничего не добилась. В жизни семейства Виллани ничего не изменилось. Дедушка ходл на работу, возвращался вечером и желал лишь одного – чтобы никто не мешал ему читать вечернюю газету. Мама Луиза готовила, стирала и убирала в доме. Ромильда пыталась найти хоть какую-нибудь работу, но чаще всего перебивалась уроками музыки.
А потом началась война, маленький городишко переживал одну бомбардировку за другой. София с сестренкой пересиживала их в укрытии, не помня себя от страха и голода. Не хватало теплой одежды и Ромильда, разрезав свое пальто, сшила из него теплые куртки дочкам. Сама же куталась в тряпье. Из-за частых боевых тревог спали, не раздеваясь. А однажды, вернувшись из бомбоубежища, они увидели, что часть дома разбита.
Война надолго оставит след в памяти у Софии. Спустя многие годы, оставаясь дома одна, она до сих пор включает ночник, боясь кромешной тьмы…
Первый букет фрейлины. Послевоенный Неаполь представлял собой занятное зрелище. По улицам гуляли американцы, повсюду звучала музыка и крутили фильмы с участием Риты Хейворт, Фрэнка Синатры и Кларка Гейбла. София смотрела их по десять раз и, покидая кинотеатр, каждый раз испытывала непонятную душевную боль. После фильма «Джильда» она уговорила тетку сделать ей прическу, как у главной героини.
В1948 году девчке исполнилось четырнадцать лет. Но она все еще не оформилась и была похожа на смешного утенка. Ромильда начала учить ее музыке, и София мечтала о том, что когда она вырастет, то станет учительницей в школе, выйдет замуж и в церкви маленькие девочки будут нести подол ее белоснежного платья. А еще у нее обязательно будут дети. Много детей…
Но в течение двух следующих лет в жизни Софии произошли перемены. Во-первых, она, наконец, превратилась из несчастного утенка в прекрасную Царевну-Лебедь. А во-вторых, в Неаполе организовали конкурс красоты «Принцесса моря». Услышав об этом, Ромильда сказала: «Лелла, ты поедешь и выиграешь этот конкурс». Мама Луиза решила не вмешиваться, потому что помнила, чем закончилась история с Ромильдой. Кто знает, может, поехав в Голливуд, та стала бы знаменитой, вышла замуж и знать не знала бы этого своего прохвоста Рикардо, который уже женился на другой, родил себе двух сыновей, а о дочках и слышать не хочет. Пусть внучка попытает счастья!
Самой большой проблемой оказалось, то что на конкурс нужно было явиться в двух платьях – повседневном и вечернем. Первое купили у знакомой портнихи – миленькое, бежевое с коричневым. Что делать с вечерним платьем, никто не знал: денег в доме не было. Но Рамильду остановить уже ничего не могло. Она стянула с окна штору и сказала: «Это, Лелла, будет твое вечернее платье». Вооружившись иголкой, Ромильда за ночь сшила наряд совершенно немыслимого фасона. Наутро она собственноручно причесала Софию, накрасила ей глаза и губы и повезла на конкурс.
Застенчивая девушка, словно загипнотизированная, прошла мимо жюри. Она никого не видела и не слышала. Ни фотографов, делающих снимки, ни журналистов, задающих вопросы. В тот раз София не стала «Принцессой моря», титул достался другой девушке, но зато она вошла в свиту принцессы, состоящую из двенадцати прелестных фрейлин. Получив подарки – несколько рулонов обоев, скатерть с двенадцатью салфетками, билет на поезд до Рима и 25 тысяч лир (150 франков), - София и Ромильда вернулись в Поццуоле. Девушка крепко прижимала к себе цветы. Это был первый в ее жизни букет. Приехав домой, она отдала скатерть и обои бабушке, деньги – маме, а билет спрятала за зеркало в комнате.
После конкурса Ромильда записала Софию в драматическую студию. Та исправно ходила на занятия, когда вдруг руководитель сказал, что в Риме начинаются съемки фильма «Камо грядеши?» и на главную роль ищут молоденькую девушку. Как только Ромильда прознала про это, она тотчас же собралась в Рим. Рискнула даже позвонить Рикардо и, как оказалось, зря. В свой адрес она услышала: «Да кто ты такая?! Сидела бы дома, так нет – носит тебя по свету, да еще и Софию за собой таскаешь! Думаешь, режиссеры кинутся на тебя с твоей неписаной красотой? И надеяться нечего, возвращайся-ка лучше в свою дыру!...»
Принцесса с железным характером. Ранним утром, когда город еще только просыпался и нежное солнце золотило края домов, Ромильда с Софией стояли на остановке. Голубой с серым автобус повез их в Чинечитту, городок близ Рима, где находилась киностудия. Там София увидела сотни женщин, стоящих в огромной очереди. Некоторые были уставшими и некрасивыми – они пришли сюда от безденежья и безнадеги (в Италии царила безработица). Но рядом с ними стояли и другие – красивые, молодые и жаждущие славы.
Ромильда предупредила Софию, что на любые вопросы режиссера на всякий случай нужно отвечать по-английски «Уе». Девушка старательно следовала наставлению матери и никак не могла понять, почему ее ответы так смешат ассистента режиссера. А режиссеру Лерою девушка очень понравилась – с такой непосредственной мимикой! Жаль, что по-английски она не говорит и даже на вопросы, как ее зовут и сколько ей лет, отвечает «да». Ну да ничего, с такой мордашкой спокойно можно идти в статистки, да и маму, пожалуй, тоже запишите, дал он команду ассистенту.
Съемки начались. С первого же дня София обратила внимание на мужчину невысокого роста с быстрыми, цепкими глазами, который внимательно наблюдал за ней. Он, по всей вероятности, был большим начальником, потому что на его кресле красовалась надпись «Карло Понти», и никто посторонний не смел сесть на это место.
После первых съемок Софию пригласили на небольшую роль, спросив предварительно умеет ли она плавать. Усвоив «уроки английского», София уже ничего не боялась и заверила режиссера, что она чуть ли не чемпионка по плаванию. Но, очутившись на корабле в бескрайнем море и увидев перед собой голубую бездну, перепугалась не на шутку. Отозвав режиссера в сторону, она, заикаясь, призналась, что плавать не умеет и просит отправить ее в Рим. Режиссер недоуменно посмотрел на дебютантку и сказал, что Рим далеко, а сейчас нужно играть сцену. По его команде София должна прыгнуть в низ. Только по его команде, но не раньше. И ничего страшного с ней не случится, потому что все люди от природы умеют плавать, да и внизу ее будут страховать опытные спасатели. София поняла, что назад дороги нет, обреченно посмотрела на режиссера и по его команде полетела вниз. Это был первый дубль. К концу съемок девушка плавала как рыба.
Вскоре Софию стали узнавать на студии и ассистент режиссера посоветовал ей взять псевдоним, потому что имя Шиколоне звучало, как в цирке, а актрисе нужен красивый псевдоним, ну, как Марта Торен. И он стал по алфавиту подбирать – Борен, Дорен, Корен.. Лорен. Вот то, что нужно!... Вошедшему Карло Понти представили молодую итальянскую актрису – Софию Лорен. Тот отметил яркую красоту девушки и предложил Витторио де Сика, снимавшему фильм «Золото Неаполя», взять ее на главную роль. Просмотрев фотопробы, режиссер сказал девушке: «Есть небольшие проблемы. Твой нос длинноват – нужно сделать операцию. Еще надо бы похудеть на несколько килограммов». София выслушала внимательно и ответила: «Что касается моих бедер, то наверняка вы правы: они немного широковаты. Но нос – это часть меня. Куда же я без него? В общем, так: если хотите меня снимать, то только такой, какая есть». Карло Понти, присутствовавший при беседе, отметил про себя, что характер у девушки железный и она ничем не напоминает тех старлеток, которые готовы на все, лишь бы появиться на экране. Понти настоял на том, чтобы Витторио взял молодую актрису на роль. Забегая наперед, скажем: альянс Витторио де Сика – Софи Лорен просуществовал двадцать лет. Софи играла во всех его фильмах. Играла темпераментно, ярко. Была гневной и нежной, яростной и гордой. Все режиссеры мечтали ее заполучить. Софи Лорен не изменилась и сегодня. Ее красота построена на контрастах – удлиненный нос и высокие скулы, большой рот с крупными губами. Но все женщины мира хотели и хотят быть похожими на нее.
В 1962 году София снялась у де Сика в фильме «Чочара». Главная роль была написана специально для Анны Маньяни, ведущей итальянской актрисы. Но та отказалась сниматься, и тогда режиссер взял на главную роль Софи Лорен.
Съемки проходили в Апеннинах. Партнером Софии по фильму стал Жан-Поль Бельмондо. Картина номинировалась на Оскар. Получив самую высокую награду кинематографического мира, София позвонила в пять утра счастливой Ромильде: «Мама, я выиграла конкурс!» Ромильда плакала от счастья: все свои мечты она реализовала в дочери. Ее София, ее Лелла знаменита на весь мир, и сегодня все видели это и, наверное, Рикардо тоже.
Приехав в Поццуоле навестить маму Луизу, София застала ее при смерти. Старушка лежала в кровати и смотрела на внучку, которая, наклонившись, показывала ей красивый перстень с бриллиантами. София сказала: «Помнишь, как ты говорила мне о том, что я буду самой красивой и знаменитой? Наверное, ты и сама тогда в это не верила. Но все случилось именно так. Спасибо тебе, моя дорогая мама Луиза. И не печалься обо мне».
Дал о себе знать Рикардо Шиколоне. Он написал Ромильде письмо, в котором за один миллион лир (тысяча долларов) предложил свою фамилию младшей дочери. Ромильда с негодованием прочитала это послание Софии, но та оборвала мать на полуслове и дала деньги. Через некоторое время была получена бумага, удостоверяющая, Мария Шиколоне признана дочерью Рикардо. София не могла сказать точно, презирает она отца или ненавидит. Ей отвратительны были его жадность и скаредность, но она видела, как истово Ромильда любила его, и… он все же был ее отцом.
Любовь. В личной жизни Софии не все складывалось гладко. Постоянно встречаясь с Карло Понти на съемочной площадке, она вскоре поняла, что он интересует ее не только как режиссер. Карло был для нее отцом, учителем и другом, и однажды стал любовником. Ситуация осложнялась тем, что Понти был женат на дочери генерала – Джулиане Фиастро, и у них росли двое сыновей.
Развод в Италии – дело долгое, а тут еще и Ромильда, которая была ровесницей Карло, постоянно твердила дочке: «Имей в виду, София, он никогда не женится на тебе. Запомни – никогда!» София едва сдерживала слезы: ей так хотелось иметь семью и детей. Вот и ее младшая сестра Мария вышла замуж за Ромоно Муссолини (ну и что, что он сын диктатора – сын за отца не в ответе!). Они познакомились на вечере джаза, где Мария исполняла свои песни. На их свадьбе в церкви собралось около пяти тысяч гостей. Невеста была в белом платье и сказочно красива. Теперь у Марии двое сынишек. Пусть Ромоно не самый хороший муж, но зато заботливый отец. А у Софии все не как у людей…
Будучи в Америке, София решила сходить на вечеринку, где ее представили Фрэнку Синатре и Кэри Гранту. Кэри был ее кумиром. Когда он заговорил с девушкой, ей показалось, что это сон. Ослепленный красотой Софии, Грант стал настойчиво ухаживать за ней и скоро с удивлением признался приятелям, что влюбился в итальянку не на шутку. Дни летели стрелой. София спрашивала себя: возможно ли такое, что она любит сразу двоих? Кэри был нежным, заботливым, обольстительным и постоянно говорил о свадьбе, но Карло Понти незримо присутствовал в ее сердце. София решила разобраться в себе и вернулась в Рим. Встретившись с Карло, она поняла, что любит его, любит сильно и страстно, и никто не помешает быть им вместе. С того дня она отбросила все сомнения, и они поселились вместе с Карло.
На съемках «Вчера, сегодня, завтра» актриса почувствовала резкую боль в животе – ее первая беременность закончилась выкидышем. Вторая наступила после съемок фильма «Принцесса из Гонконга». София по совету врачей устроила себе постельный режим, но прошло несколько недель и эта беременность тоже сорвалась. С тех пор Софию начала преследовать навязчивая идея, что она никогда не сможет иметь детей. Она стала издерганной и нервной, не контролировала свои эмоции. В это время Карло Понти получил, наконец, долгожданный развод, и в апреле 1966 года они с Софией поженились. Все прошло обыденно и быстро в Парижской мэрии. София позвонила Рамильде и сказала: «Мама, я теперь мадам Понти». «Да, - ответила Ромильда, которая не была на церемонии, потому что боялась лететь на самолете, - я видела твою свадьбу по телевизору, но это был не церковный брак и у тебя не было белого платья – как ты хотела…»
Когда София забеременела в третий раз, то все девять месяцев просидела в добровольном домашнем заточении. Она не смотрела телевизор, не слушала радио, не читала и почти не говорила по телефону. Она боялась громко разговаривать и то и дело прислушивалась к зарождающей жизни. Ребенок шевелился, и она была счастлива! Перед родами Софию стали мучить ночные кошмары, во сне ей мерещились голоса, которые говорили: «У вас родилась красивая дочка, но она … умерла». Все сбылось - с точностью до наоборот. Когда София пришла в себя после наркоза (в связи с тяжелой беременностью пришлось прибегнуть к кесареву сечению), врачи сказали: «У вас чудесный сынок». На свет появился Карло-младший, а через четыре года в семье Понти родился еще один сын – Эдуардо.
Королева…. София блистала на Каннском фестивале. Рядом улыбался Марчелло Мастроянни, ее постоянный кинопартнер. Где они только не снимались!
Сколько они снимались вместе, и вот сейчас в очередной раз ждут своей участи на Каннском фестивале вместе с фильмом «Особенный день» режиссера Этторе Скола.
Со сцены произнесли «Софи Лорен», и красивая женщина поднялась за наградой. Никто из сидящих в зале не подозревал, что каждый раз она сомневается в своем таланте и ей кажется, что наградят кого-нибудь другого. И вообще, что все случившееся в ее жизни – сказочный сон или съемки фильма. Но если этот фильм такой волшебный, то как хочется, чтобы он длился дольше!..
Сколько живет любовь? Три дня, три месяца, три года или три века? Сколько они уже с Карло? Они познакомились, когда ей было шестнадцать, поженились, когда Софии исполнилось двадцать два. Карло и сейчас с ней. С ней и двумя сыновьями. Они хорошо живут и даже почти не ругаются, разве что из-за того, что Карло быстро водит машину. София обожает Карло за его заботу. Вместе со своими детьми рядом с ним она тоже становится ребенком и даже верит в Деда Мороза, а раньше, в детстве, нет, не верила.
Ей нравится просыпаться утром и думать: "Сегодня будет лучше, чем вчера». Иногда она ошибается, но это уже не важно. Никогда не надо склонять голову. Никогда!
Счастлива ли она? Конечно – да. Ее семья рядом, София колдует на кухне, словно алхимик, придумывая новые блюда, и лишь воспоминания отвлекают ее.
Она часто вспоминает 1977 год, когда Мария позвонила ей и сказала: «Отец умирает». Бросив съемки, София приехала в клинику, где возле Рикардо собрались Мария, Ромильда и Кароль, женщина, прожившая последние десять лет с отцом. Отец был без сознания. Все молились. На какую-то долю секунды Рикардо открыл глаза и с его губ скользнуло «Аморе» (Любовь) – никто не знал, кому было адресовано это слово. Коснувшись руки отца, София прошептала «Чао, папа». Ей было жаль, что она испытывала ненависть к этому бедному человеку, практически не знала, как он жил, о чем думал. София обняла Ромильду, которая, казалось, окаменела и с напряжением всматривалась в застывшее лицо Рикардо. Всю жизнь она любила только его. Они ругались и мерились, а сейчас она больше никогда не сможет позвонить, чтобы под каким-то пустяковым или вымышленным предлогом услышать его голос. Счастье, что остались дочери, его дочери. Такие дочери…

PostScriptum:
Хотите приобрести роскошные бокалы для шампанского на праздничную церемонию? Интернет-магазин OAZI.ru с радостью предложит широкий выбор вариантов на выгодных условиях!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Тебе бы хотелось изменить:
Мир
Прическу
Статус
Мужу
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярные статьи

    © 2010-2011 Copyright, Журнал "Спящая красавица"
    All rights reserved