Дети-аутисты: Кто? Почему? Как воспитать? Часть первая

Категория: Семья » Воспитание ребенка, Автор: Masha от 12-02-2011, 00:00
Аутическое расстройство или аутизм – это нарушение в правильном развитии головного мозга, которое приводит к нежеланию социальной адаптации, повторяющимся действиям и ограничению спектра интересов. Обозначенные признаки можно заметить, когда ребенок только начинает развиваться, то есть до трехлетнего возраста. В том случае, когда у ребенка заметны лишь некоторые из симптомов или их признаки, то такое состояние рассматривать следует как расстройство из аутического разряда, но не как аутизм.
Детей, подверженных данному виду расстройства очень просто. Они очень неохотно идут на контакт, речь отсутствует, либо монотонная и непродолжительная, движения тела «заученные», стереотипные. Не стоит воспринимать их как лучших или худших, в отличие от обычных детей; они – другие. Детям-аутистам крайне сложно найти связь с окружающим миром.
Самые ранние проявления аутизма возможно заметить у ребенка ещё в младенческом возрасте: когда обычный ребенок мало-помалу начинает узнавать маму (примерно в возрасте, около двух месяцев), ребенок, подверженный аутизму продолжает безразлично относиться к окружению и миру, вокруг себя. Взгляд аутиста полон глубокой задумчивости, проходить сквозь, а не на человека. К несчастью, большинство предпочитает никак не выказывать того, что замечают такие признаки. Даже опытный врач не всегда своевременно может выявить данный синдром, игнорируя явственные его признаки.
Следует выделить несколько основных особенностей в поведении ребенка, которые помогут выявить аутическое расстройство на более ранней стадии. На первом году жизни такие дети мало отличаются от обычных детей, однако чаще всего родители за первые два месяца уже способны выявить потребности ребенка по характеру его плача, а с детьми-аутистами такое просто невозможно, потому что плач их почти всегда невыразителен и монотонен. Отсутствует желание зрительного контакта, любознательность и интерес ко всему вокруг. Активность у таких детей минимальная, в отличие от их сверстников.
В возрасте от года до двух лет обычно начинают произносить первые слова, которые такой ребенок абсолютно не стремится связывать между собой, бессмысленно используя. Общению, как и ранее, предпочитают однообразный крик или плач. Такой ребенок не станет проявлять беспокойство, оставшись один, без хорошо знакомого ему человека и даже мамы. Ему больше по душе одиночество. Любимой игрой у аутичных детей нередко выступает складывание игрушек по линии, в ряд. Презрительно относятся к перспективе использования своих игрушек по их прямому назначению.
К двум-трем годам активный словарь еще не сформирован или крайне мал. Возможна несвязная речь и использование слов в ситуациях, не предполагающих смыслы, соответствующие этим словам. Движения остаются повторяющимися, стереотипичными, однотипными. Аутичный ребенок уже выделяет родителей, однако не испытывает к ним особой привязанности или попросту предпочитает ее не выказывать.
В возрасте трех-четырех лет говорит о себе исключительно во втором или третьем лице – «он не хочет есть» - то есть так, как говорят о нем другие. В речи вероятны эхолалии – повторения определенных слов или фраз без особой надобности. Часто такие фразы не соответствуют возрасту, излишне вычурны.
Несмотря на видимые отличия, проявляющиеся в столь юном возрасте в поведении детей-аутистов, по сравнению с поведением обычных детей, диагностируют аутизм почти всегда лишь по наступлении двухлетнего возраста. До этого момента врачи и родители предпочитают закрывать глаза на симптомы, объясняя это тем, что это «просто странности в поведении».
Родители аутичных детей часто задаются вопросом, почему данное расстройство появилось именно у их детей. На этот вопрос ответа так и не найдено. Есть несколько гипотез, относительно происхождения этого синдрома, но полностью доказанной среди них нет ни одной. Причиной аутизма принято считать неправильное развитие мозга, аномалии в хромосомах или их генное мутирование. Расовый фактор отсутствует, а вот относительно полового – мальчики аутизмом страдают чаще. Ранее считали, что аутизму присуще снижение интеллекта. Но это суждение было опровергнуто. Около 30% детей-аутистов имеют уровень интеллекта выше среднего, часто аутисты даже обладают выдающимися способностями в различных областях, но среди них также встречаются и умственно отсталые люди.
Нередко создается впечатление, что аутичным людям комфортно быть одинокими, что они не нуждаются ни в ком. Но на самом же деле, это совсем не так, им требуется социум, они желают, чтоб их поняли и приняли, но не знают, как этого добиться. Первостепенной задачей психологов и, конечно, родителей является оказание детям-аутистам помощи при налаживании связей с внешним миром. Что нужно делать? Существует несколько методик коррекции поведения для аутичных детей. Однако, для получения существенных результатов необходима регулярность. Упражнения должны прочно занять место в жизни ребенка. Родители должны не забывать также о том, что детей с аутичным расстройством называют «медленные дети», то есть не стоит ждать быстрого появления результатов. Первые заметные улучшения могут появиться лишь по прошествии нескольких месяцев или даже лет.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Тебе бы хотелось изменить:
Мир
Прическу
Статус
Мужу
«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


© 2010-2011 Copyright, Журнал "Спящая красавица"
All rights reserved