Русская Шанель! Часть седьмаяПустой флакон.
В 1935 году Надежду Петровну постигла тяжелая утрата: она потеряла мужа. Более близкого человека, чем Андрей Павлович Каюров, у нее не было никогда, и теперь она мучительно страдала от одиночества. Племянники и племянницы, бывшие ученицы и их дети, конечно, навещали Надежду Петровну, но после их ухода она все равно оставалась одна – и по сути была одна, ведь никто из них не мог так глубоко и полно разделить ее мысли, чувства и страхи, как это умел обожавший ее Андрей Павлович. Вместе с Андреем Павловичем из ее жизни ушла вся ее радость, Надежда Петровна больше не чувствовала вдохновения для работы, она все чаще впадала в депрессию и все больше думала о смерти.
Читать далее

Русская Шанель! Часть шестаяЛаманова продолжала шить костюмы для спектаклей Художественного или Вахтанговского театров, а еще создавала костюмы для кино, включая самых признанных советских мастеров, Эйзенштейна или Александрова. Ее костюмы мы теперь можем видеть в фильмах «Аэлита», «Александр Невский», «Цирк» - а еще несколько платьев Надежды Ламановой хранится в коллекции Эрмитажа. Везде, где нужна была «буржуазная роскошь» или «аристократический шик», приглашалась Ламанова.
Читать далее

Русская Шанель! Часть пятаяС 1921 года Ламанова работала в костюмерной Театра Вахтангова и создала несравненные по красоте костюмы для спектакля «Принцесса Турандот», используя в качестве материалов свой собственный гардероб, спарывая отделку со своих старых платьев. В годы разрухи, когда все было дефицитом, Лмаманова шила платья из одеял, старых пальто и полотенец. Министр культуры Луначарский, чья супруга, актриса Малого театра, носила платья от Ламановой, предложил Надежде Петровне создать «Мастерскую современного костюма». Ламанова согласилась, это был подлинный вызов для нее, как для художника: создавать «рабочее-крестьянскую моду» - после тридцати лет работы над парадными костюмами для представителей высшей аристократии! И снова у нее все получилось. Она использовала самые простые и дешевые материалы, но платья получались высокохудожественные, и в 1925 году новую коллекцию Ламановой повезли на выставку в Париж.
Читать далее

Русская Шанель! Часть четвертаяПортрет модельера Надежды Ламановой писал знаменитый художник Валентин Серов. Но, к сожалению, он так его и не закончил, скоропостижно скончавшись в ноябре 1911 года. Сохранился только набросок, так и оставшийся на мольберте: элегантная деловая женщина в светлой блузке и темной юбке, с нежным, но волевым лицом, обрамленным густыми темными волосами, уложенными валиком согласно последней моде.
Читать далее

Русская Шанель! Часть третьяВеликий французский модельер начала двадцатого века, Поль Пуаре, был потрясен костюмами, созданными Ламановой, и приехал в Москву, чтобы познакомиться с ней. Привез он с собой и коллекцию костюмов, созданных в восточном, «ориентальном» стиле, на который его вдохновило творчество Ламановой. Показ костюмов происходил в большом зале дома Ламановой. Позже, в своих мемуарах, великий кутюрье вспоминал о встрече с Надеждой Петровной: «Ламанова была выдающейся портнихой и в то же время стала моей дорогой подругой. То она мне открыла очарование Москвы – этих драгоценных ворот в Азию. Она сейчас мне видится на фоне икон Кремля, куполов собора Василия Блаженного, прекрасной коллекции картин Василия Щукина».
Читать далее

Русская Шанель! Часть втораяИдиллия.
Неудивительно, что избранником Надежды Ламановой стал представитель богемы, где ее творчество так ценили. Молодой и очень красивый актер с псевдонимом «Вронский» сопровождал на примерку в мастерскую Ламановой свою любовницу, известнейшую московскую актрису Гликерию Федотову, но, узрев воочию знаменитую модистку, влюбился в нее с первого взгляда: Надежде было двадцать четыре года, она была хорошенькой, изящной и очень изысканной – истинной аристократкой до кончиков исколотой иглой пальцев! «Вронский» начал ухаживать за Ламановой и в конце концов сознался ей, что на самом деле зовут его Андрей Павлович Каюров, что он – недоучившийся студент-юрист, изгнанный из университета за неуспеваемость, а на сцену пошел, чтобы как-то прокормиться: благодаря молодости и привлекательной внешности он легко получал второстепенные роли коварных соблазнителей. Впрочем, вне сцены в Каюрове-Вронском от коварного соблазнителя ничего не оставалось. Он был добр, простодушен, нежен и единственным настоящим недостатком его можно было считать легкомыслие.
Читать далее

Как появилась мода? ПродолжениеВ период семнадцатого и восемнадцатого столетий постепенно сходили на нет социальные различия в одежде, но тем больший смысл приобретали индивидуальные пристрастия и степень «модности». По мере того, как эмблемы статуса теряли значимость, они молниеносно начинали обыгрываться модниками. В это же время начинается и интернационализация нарядов. Без сомнения, Италия, а позже Испания в какой-то период тоже влияли на европейский костюм, однако только Франция утвердила свою «модную» власть с полной беспрекословностью. Мода понимается обществом как двигатель непрекращающейся круговерти вкуса. Николя де Шамфор однажды высказал свое понимание эволюции моды, назвав ее податью, налагаемой индустрией бедняков на тщеславие богатых. Возникает вопрос: можно ли вообще думать, что хотя бы к концу восемнадцатого века понятие «мода» приобрело тот смысл, который оно имеет сегодня? Нет!
Читать далее

Категория: Мировые Личности, Автор: nikolai_d от 16-04-2013, 15:12
Индира Ганди: премьерный показ! Часть пятаяЧестный вопрос
После смерти матери на «роковую тропу Ганди» ступил старший сын Индиры – Раджив. О политической карьере он не думал до 1981 года, когда при странных обстоятельствах в авиакатастрофе погиб его младший брат Санджав. Именно его мать готовила себе в преемники, после смерти Санджава, она попросила тридцатишестилетнего Ранджива помочь ей в государственных делах. До этого он успел закончить Кембриджский университет, где познакомился со своей будущей женой – итальянкой Соней Маино, и работал пилотом в транспортной авиакомпании.
Читать далее

Категория: Мировые Личности, Автор: nikolai_d от 16-04-2013, 15:11
Индира Ганди: премьерный показ! Часть четвёртаяОгненный котел
На своем посту Индира Ганди продержалась на удивление долго – целых три премьерских срока. Хотя все двенадцать лет ее правления нельзя назвать безоблачными: были и просчеты, и ошибки, в конечном счете приведшие к осечке на выборах 1977 года, когда партия Ганди потерпела свое поражение. Впрочем, пасовать перед трудностями было не в характере дочери Неру. Индира нашла силы создать новую партию и на следующих выборах взяла реванш. И уже не выпускала из рук государственного руля до конца жизни. Которой судьба отмерила ей немного, всего четыре года – до новых выборов.
Читать далее

Категория: Мировые Личности, Автор: nikolai_d от 16-04-2013, 15:10
Индира Ганди: премьерный показ! Часть третьяЖенщина против…
Муж поначалу возражал против решения Индиры заняться политикой, но вскоре понял тщетность попыток остановить жену. Она напоминала неудержимую лавину: окунулась в политику с головой, забыв обо всем. Даже о муже и семье. Родив двоих сыновей, Индира Ганди посчитала свой материнский долг выполненным – и иных долгов, кроме как перед родиной, знать не желала.
В сентябре 1960 года, во время одной из деловых поездок, предпринятых о просьбе отца, Индира узнала, что муж с тяжелым сердечным приступом помещен в больницу и врачи не обещают ничего утешительного.
Читать далее



Тебе бы хотелось изменить:
Мир
Прическу
Статус
Мужу
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярные статьи

    © 2010-2011 Copyright, Журнал "Спящая красавица"
    All rights reserved