
С 1921 года
Ламанова работала в костюмерной Театра Вахтангова и создала несравненные по красоте костюмы для спектакля «Принцесса Турандот», используя в качестве материалов свой собственный гардероб, спарывая отделку со своих старых платьев. В годы разрухи, когда все было дефицитом,
Лмаманова шила платья из одеял, старых пальто и полотенец. Министр культуры Луначарский, чья супруга, актриса Малого театра, носила платья от Ламановой, предложил Надежде Петровне создать «Мастерскую современного костюма».
Ламанова согласилась, это был подлинный вызов для нее, как для художника: создавать «рабочее-крестьянскую моду» - после тридцати лет работы над парадными костюмами для представителей высшей аристократии! И снова у нее все получилось. Она использовала самые простые и дешевые материалы, но платья получались высокохудожественные, и в 1925 году новую коллекцию
Ламановой повезли на выставку в Париж.
Читать далее